Вязка двойной спасательной петли
Вязка двойной спасательной петли
Построив отделение командир показывает, как правильно связать спасательную петлю на спасаемого и намотать веревку на карабин. Затем командир вяжет петлю вместе с пожарными, не надевая ее на спасаемого. После этого пожарные выполняют упражнение самостоятельно. Затем, усвоив вязку петли, командир делит отделение на две группы (спасаемых и спасающих) и отрабатывает полностью все упражнение.
По команде «Двойную спасательную петлю — связать!» пожарный снимает чехол, достает из центра смотанной в клубок веревки конец, делает три отмера в правую сторону на длину разведенных рук, складывает отмеренную веревку вдвое, а затем вчетверо. Концы веревки и одинарную петлю держит в левой руке, а двойную петлю в — правой. Затем кладет петли веревки, удерживаемые в правой руке на предплечье левой руки, пропускает правую руку с внешней стороны в петлю, образуемую концами веревок, удерживаемых в левой руке, и петлями, перекинутыми через левую руку, берет правой рукой свисающие петли и потянув их обратно затягивает узел. Получается три петли. Пожарный надевает 2 петли на ноги (по одной на каждую), а третью — на шею спасаемого, коротким концом обвязывает спасаемого по талии и фиксирует четыре веревки, находящиеся над центральным узлом и под ним, узлами. Пожарные выполняют упражнение в крагах. Веревку держат снизу, за спиной.
По команде «Спасательную петлю — развязать!» действия пожарных производятся в порядке, обратном порядку вязки двойной спасательной петли. Вязка петель для подъема пожарно-технического оборудования. Пожарный с веревкой в чехле, одетом через плечо, находится на этаже (крыше) здания.
По команде «Спасательную веревку (указывается место сброса) — размотать!» пожарный достает веревку из чехла, вынимает из середины клубка конец веревки, закрепляет его за конструкцию и удерживая его в руке, сбрасывает веревку вниз.
Обвязывающие узлы
Так называется классификация узлов, которые служат для обвязки альпиниста в качестве страховки, а также для вязки не затягивающих петель.
- Узел-проводник используют для образования петли в любой части веревки. При этом он имеет одно неоспоримое преимущества перед любыми другими способами вязки – простота. Чаще всего его применяют для привязки к страховочным брусьям. Но важно помнить, что этот узел подходит только для нагрузки по направлению от петли до веревки, и потому он ни в коем случае не подойдет для утилизации из звена дефектной части веревки. Для упрощения процесса развязывания, можно добавить в сплетение металлический предмет или камешек. Этот простой в работе узел можно делать как в конце, так и в середине веревки. При этом проводник часто используют в спасательных работах.
Хватит на пять лет
По данным ВОЗ, вероятность смертельного исхода у детей до трех лет при использовании автокресла снижается на 90%, а у детей раннего возраста — на 54–80%. Однако для такого эффекта должны быть соблюдены несколько условий: кресло должно быть качественным, а его возраст не должен превышать пять лет с момента производства, предупреждают эксперты центра «Движение без опасности».
«В первую очередь внимание нужно обратить на наличие оранжевой маркировки. Такая отметка подтверждает сертификат устройства и то, что кресло прошло все необходимые испытания», — рассказал Вадим Мельников.
Если же родители покупают подержанное автокресло, его нужно тщательно проверить на предмет повреждений. Важно убедиться, что пластик в хорошем состоянии и что кресло никогда не попадало в аварии. Иначе оно свою функцию уже выполнило.
Чтобы выбрать хорошее автокресло, эксперты рекомендуют посмотреть обзоры и краш-тесты — их, например, организует немецкий автомобильный клуб ADAC. Впрочем, согласно исследованию Роскачества, лишь 4% россиян обращают на них внимание, 47% верят бренду, а 82% изучают характеристики устройства.
Испытатели кресел знают то, чего не будет ни на одном ярлычке. К примеру, в ADAC утверждают, что бустер, предназначенный для перевозки детей от 7 до 12 лет, во время бокового удара просто бесполезен. Специалисты из российского издания «Авторевю» обнаружили, что даже наличие сертификата соответствия Правилу ЕСЕ R44/04 либо ГОСТу Р 41.44-2005 — не гарантия безопасности удерживающего устройства. Для их выдачи в России аккредитовано более десятка организаций, не имеющих должного оборудования для испытаний детских кресел.
ПромАльпФорум
" Мытье они вели с 15 этажа и до нулевой отметки высота где то около 75 метров. На здании есть возможность завеситься с северозападной стороны с балконов на 16 этаже. Балконы длятся половину западной стены и половину северной стены. Вторую часть западной стены выходящую к горам приходиться мыть завешиваясь на 30 этаже. А вот вторая часть северной стороны моется с навесок с 38 этажа то бишь крыши. Крыша покатая по периметру с углом поката примерно 10 градусов снижаясь с юговосточного угла до северозападного угла. С северной стороны практически по диагонали на расстоянии 20 метров прилегает здание. В этом створе при западном ветре наблюдаеться ускорение ветра примерно в двое и потом завихрения на восточную стенку здания. Именно на крайних витражах северовосточного угла на северной стенке и велись работы. С утра пагода не радовала порывистый ветер но несильный облачно. Вывесились они после обеда. Порывы ветра усиливались но были непродолжительными. Не могу точно сказать но в пятом часу мне позвонили и сказали что упал альпинист. Двое алпинистов было на пятом этаже. На 7 этаже рядом висели еще двое альпинистов. Они были уже мертвы. Я осмотрел веревку она вся была скручена в канат как выше их так и ниже их. Между ними веревка тоже была скручена. Я поднялся на крышу осмотрел навески фотографии у вас имеються расстояние между веревками метр двадцать две угловые веревки на расстоянии 30 сантиметров. Как видно на фото веревки не сдвигались и не сползали. Судя по всему они начали спуск примерно равномерно. Спускались они на восьмерках. Все знают что восимерка лепесток и рогатка крутят веревку находящуюся внизу. Видимо это и произошло с крайними навесками. Судя по всему амплитуда составляла 30 метров это примерно видно на видео. Никто не может сказать уверенно сколько раз их ударило но около 10 это точно. До крыши ведь оставалось нижнему всего 10 метров. Когда их сняли я пытался распутать веревки мне удалось выяснить что веревки были опущены только до козырька высота козырька примерно 6-7 метров запас на веревках до двух метров. В низу под козырьком была возможность закрепить веревки. Длинна маятника составляла 150 метров. Страхующих ни снизу ни сверху не было. Присоски имелись у всех. Присоски были привязаны к карабинам репом с кевларовой сердцевиной толщиной 6 мм непонятными узлами. Оплетка репов была порванной и судя по цвету давно. Работы велись с седушек на всех были обычные беседки. Ни у кого из них я не обнаружил брезентовых верхонок и я не нашел их в низу. На у кого не было касок. Умерли они не от порезов. Сильные повреждения головы переломы рук и ног. Огромное количество порезов. На концах навесок не было узлов не пытались сделать оттяжки на земле.
Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий
Сообщение Тульский » 05 авг 2009, 09:56
1.Скрученные веревки и наличие присосок:
2. Точки привязки (верхние)
3. Последствия:
Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий
Сообщение ИгорьВ » 05 авг 2009, 11:48
Ильгиз, предположим, работает один. Налетает шквал, отбрасывает от стены. Дальше — как получится, можно и за один контакт со стеной получить фатальный результат. Думаю, главное не в том, что спутало в один жгут ( даже ветер 5-8 м/с путает основную со страховочной при работе на Stop-е -на 5-10 этажей от земли, если не закрепил концы внизу или не проконтролировал), а в том, что отбросило. Штормового не было. Как предусмотреть непредвиденный шквал?
Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий
Сообщение FlyMouse » 05 авг 2009, 12:22
Что пацаны натворили.
Сами себя угробили.
В самый угол всей кучей завесились.
Апрель 1998, монтаж вентиляционного короба, (оцинковка, секция
0,7 Х 0,7 Х 10м, высота
5й этаж, примерно половина высоты здания). Затянули с напарником секцию полиспастом до нужного уровня, застопорили, спускаюсь с крыши, чтобы сболтить сегменты.
Навеска: примерно по 1м от угла (с одной стороны — моя рапель, SRT , с другой — полиспаст с этой дурой). Лез без сидухи (всего 8 болтов и 4 "ухвата"), в полной системе (беседка + грудь, "Квадрат" + "Кроль" + "Шант" + педаль с "Пуани" + 3 "Уса" + пара зажимов и несколько карабинов "на всякий пожарный").
Спустился до нижнего края секции короба — начало "дуть". Не ураган, конечно — но всё-таки достаточно свежО.
Весьма наглядное пособие по физике получил — турбулентность по углам на всю жизнь запомнил.
Маятник был небольшой (ок.10м) — но вся срань оказалась в том, что труба, разумеется, тоже летать затеяла. И, как назло, в "противофазе". Сперва мимо меня несколько раз пролетела, попутно 2 полных шлага нитью полиспаста вокруг рапели сверху намотало. А затем мы с ней "поцеловались" со всей дури. Хорошо, что в неё успел вцепиться, как обезьяна — так вместе и летали, пока ветер не стих. Затем всё-таки смонтировал.
А ощущения во время порывов ветра при полёте — сплошной "панический рефлекс". И это в системе, а не в сидухе.
РЕЗЮМЕ.
Предлагаю одним из постулатов ТБ для работе на высотках:
УЧИТЫВАЯ ТУРБУЛЕНТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПОТОКИ ПО УГЛАМ ЗДАНИЯ, ОДНОМОМЕНТНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ ДВУХ РАБОТНИКОВ ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ УГЛА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
____________________
С уважением,
МишЬ
P.S.
Герман (UPS), пожалуйста, вышлите мне полную подборку Ваших материалов.
Хочу досконально разобраться, насколько это возможно визуально.
cher-michael DOG rambler.ru
Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий
Сообщение ИгорьВ » 05 авг 2009, 12:29
При всём уважении к Опыту Профессионала, пока не могу согласиться с такой постановкой вопроса, когда, выходя работать на подобные объекты, будешь говорить себе что-нибудь вроде "дай Бог — не последний". Разве озвученное выше закрепление нижних концов не решает проблему сильного отброса отстены?
Ведь главное, чтобы не побило, а там можно и переждать, и верёвки распутать?
Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий
Сообщение varan » 05 авг 2009, 12:43
Причем пьяный водитель?
Говорят ведь люди, что погода портилась реально.
А 40 этажей это не пяти и не девяти- этажка, с которой можно скатиться за секунды.
На обычных 22шках нештормовой ветер уже может замотать веревки на кондишн или антенну и создать аварийую ситуацию.
А тут- 40 этажей.
Можно на такой высоте работать с повышеными мерами предосторожности?
Следить за погодой,
С наблюдателем, со связью, с закрепленными веревками,?
Но надо было лезть -по
принципу
давай-давай.Быстрей и дешевле.
Да и заказчик наверняка поторапливал.
Мы все знаем что они сплошь и рядом мечутся как в жопу укушеные и устравают психоз на работе.
Всем хочется скорей денег и плевать на остальное.
Так что не надо про судьбу.
Судьба непричем.
Re: Размышления о ветре
Сообщение ГостьZZZ » 05 авг 2009, 13:19
та темка закрыта, простите что пишу здесь.
"Погибли промальпы в Алма-Ате"
вчера состоялись похороны этих ребят:
про 1 ничего неслышно, знаю только про остальных.
2 привезли в цинковых гробах, их даже собирать нестали, какая каша была то и похоронили. это был их 3 рабочий день.
у 25-летнего Дмитрия Казака собрали только лицо ("как сказали нам медики: -Присутствует только 30% тела, советуем не открывать."). Его мать естественно открыла. . от её крика можно было сойти с ума. Наш Димка проработал там около недели.
они уже спускались когда начался сильный ветер, новые ребята запутались и все просто неуспели. они должны были работать до 13.00, а непогода началась в 4. нам непонятно почему они решили именно тогда задержаться.
Пусть земля им будет пухом.
Ветер не всегда ваш друг.
Будьте осторожны, вас любят и всегда ждут.
Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий
Сообщение Fedorov » 05 авг 2009, 16:48
Страшные фотографии.Ужасная смерть.Соболезную родственникам.
==================================================================
Возник вопрос
На фото видны направляющие (рамы,нащельники. ), насколько они выступают и можно ли как то закрепиться за них? Думаю скайхук может удержать,а два скайхука на растяжку могут зафиксировать от раскачивания.
Узел «Восьмёрка»
Это классический узел из альпинизма.
Технология вязания изображена на следующей картинке:
«Восьмёрка» вяжется чуть сложнее, занимает больше расхода верёвки, зато её значительно реальнее развязать после того как вы воспользовались гамаком, закреплённым на её основе. В альпинизме данный узел считается одним из самых надёжных. Для нас главную ценность данного узла представляет тот факт, что его относительно просто развязать после того как узел был подвержен нагрузки. Как не сложно догадаться, то насколько это будет легко, зависит от веса прикладываемых усилий и их длительности. Также на комфорт развязывания узла влияет диаметр верёвки, 8 мм верёвку развязать будет проще чем более узкую в 6 мм. Если вы хотите временно воспользоваться данным узлом, а потом легко его развязать в центр узла можно также расположить небольшой кусок палки (диаметром 6-10 мм) который затем можно легко извлечь.
Friday, November 19, 2010
Как вскипятить воду без котелка
Как вскипятить воду, если с собой нет ни котелка, ни кана, ни кружки и нет даже консервной банки? Если найти кусок полиэтилена, то есть выход.
Следует сложить полиэтилен так, чтобы получилось что-то вроде мешка и наполнить его водой. Потом поместить мешок в небольшую ямку и расправить его горловину. Затем хорошенько нагреть в костре несколько камней. Импровизированными щипцами из двух щепок или палочек аккуратно поместить один или несколько камней в воду. Через некоторое время достать камни из воды и вместо них положить новые из костра. Таким образом можно достаточно быстро вскипятить воду.
Камни лучше брать размером не менее чем с кулак. В воду их следует опускать медленно, не бросая сразу на дно, чтобы не проплавить полиэтилен.
Чтобы камни не загрязняли воду, в костре не стоит их класть на золу и угли, а стоит положить на другие камни или дерево.
В отличие от огня, горячий камень остывает в воде и не даёт длительного равномерного кипения. Чтобы сварить что-нибудь таким методом, потребуется многократно доставать остывшие камни из воды и помещать на их место новые из костра.
ДТП. Отключение аккумулятора
Изучая статистику блога, я обнаружил, что многие люди приходят сюда с поисковых систем в поисках информации, как правильно отключить аккумулятор на ДТП. Поскольку нигде в блоге пока не было ответа на этот вопрос, я решил написать об этом. Тем более, что отключение аккумулятора это то действие, которое, будучи сделано очевидцами или кем-то из участников ДТП, может спасти чью-то жизнь и немножко облегчить работу спасателей.
Зачем отключать аккумулятор
Есть две причины. Во-первых, если разбитый автомобиль не обесточен, то возможно возникновение искры, которая способна воспламенить разлитое на месте аварии топливо. Как известно, автомобиль сгорает очень быстро – потребуется всего пара минут, чтобы салон полностью стал объят огнём.
Во-вторых, отключить аккумулятор необходимо чтобы дезактивировать подушки безопасности. Неожиданное срабатывание подушек безопасности во время оказания медицинской помощи или работы по извлечению пострадавших может причинить серьёзные травмы как пострадавшему так и спасателям (посмотрите, к примеру, здесь).
Подушки безопасности дезактивируются менее чем через 5 минут после отключения аккумулятора (точное время зависит от модели автомобиля). На современных автомобилях нельзя расслабляться даже обнаружив уже сработавшую подушку безопасности, так как существуют двухступенчатые подушки, способные срабатывать двукратно.
Как правильно отключить аккумулятор
1. Отсоедините отрицательный кабель
2. Отсоедините положительный кабель
3. Положите кабели таким образом, чтобы они не могли случайно снова соединиться с аккумулятором
Некоторые производители автомобилей в своих рекомендациях для экстренных служб добавляют в алгоритм ещё один пункт: соедините на какое-то время вместе положительный и отрицательный кабели. Это объясняется необходимостью нейтрализовать заряд, накопленный в различном электронном оборудовании автомобиля.
Минус обязательно отсоединять первым. Если же сначала взяться за плюс, то возможно возникновение короткого замыкания при контакте кабеля или инструмента, который вы используете, с корпусом автомобиля.
Отсоединить кабели можно либо скинув их с клемм аккумулятора, либо перекусив. Что окажется проще зависит от ситуации, поэтому я всегда беру кусачки и маленькую монтировочку.
Что может потребоваться сделать до отключения аккумулятора
До отключения аккумулятора нужно использовать все возможности облегчения извлечения пострадавших, требующие электрического питания: опустить стёкла, открыть двери и т.п.
В современных грузовиках или автобусах встречаются кресла водителя с электрическим управлением. После отключения питания, кресло может изменить свою конфигурацию, что может вызвать ненужные и опасные перемещения пострадавшего.
Где искать аккумулятор
В легковых автомобилях аккумулятор как правило находится под капотом. Но он может также находиться в багажнике, под задними сидениями и т.д. Также аккумуляторов может быть несколько, и без знания конкретной модели автомобиля бывает непросто найти их все.
Если аккумулятор расположен в передней части автомобиля, то при лобовом столкновении он может разлететься так, что даже обломки будут не видны. В таком случае не стоит удивляться, почему его поиски будут безуспешны.
Возможные места расположения аккумулятора в грузовиках (обозначены цифрой 1):
В автобусах аккумуляторы как правило располагаются в одном из боковых отсеков:
Автобусы и грузовики часто оснащены разрывателем контура – органом управления, отключающим питание. Разрыватель контура как правило находится около аккумуляторов и его использование предпочтительнее непосредственного отсоединения кабелей.
Бывает и так, что приходится работать без отключения аккумулятора. Например, если машина перевернулась на крышу, и капот прижат к асфальту так, что к аккумулятору не подобраться.