Рисование двумя руками: польза для интеллекта
Рисование двумя руками: польза для интеллекта
Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?
Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.
Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. С этими проблемами сталкивается все больше современных учеников начальных классов. Даже спустя несколько лет многие делают серьезные ошибки в чтении и письме. Например, дети путают или пропускают буквы. Знакомая ситуация?
Чтобы справиться или заранее предотвратить подобные нарушения, существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение. Интересно, как это работает?
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы
Дзюбенко Ольга Руслановна
Тема: МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Как известно, числительное относится к изменяемым частям речи. Поэтому колебания форм, т.е. слабая норма, свойственная существительным, прилагательным и местоимениям, наблюдается и при употреблении числительных.
Напомним, что по значению числительные делятся на
3 разряда: числительные количественные, собирательные и порядковые. Последние (порядковые) отличаются от всех слов данной части речи тем, что обладают всеми признаками прилагательного.
Склонение собирательных числительных оба, обе
Мужской и средний род
оба студента, стола, письма
обе студентки, книг
обоих студентов, столов, писем
обеих студенток, книг
обоим студентам, столам, письмам
обеим студенткам, книгам
обоих студентов, оба стола, письма
обеих студенток, обе книги
обоими студентами, столами, письмами
обеими студентками, книгами
об обоих студентах, столах, письмах
об обеих студентках, книгах
Склонение количественных числительных
B составных количественных числительных склоняются все образующие их слова, а имена существительные, обозначающие исчисляемые предметы, во всех падежах, кроме именительного и винительного, согласуются с числительным в падеже.
Например: серия пособий с тремястами шестьюдесятью семью рисунками.
Но: в пособии триста шестьдесят семь рисунков (шестьдесят три рисунка).
В сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот склоняются обе части слова.
Одна тысяча девятьсот пятьдесят четыре рубля
Одной тысячи девятисот пятидесяти четырех рублей
Одной тысяче девятистам пятидесяти четырем рублям
Одну тысячу девятьсот пятьдесят четыре рубля
Одной тысячью девятьюстами пятьюдесятью четырьмя рублями
Об одной тысяче девятистах пятидесяти четырех рублях
Склонение числительных
50, 60, 70, 80, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.
В сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот склоняются обе части слова.
Склонение числительных 40, 90, 100.
Слово тысяча склоняется, как существительное женского рода на -а; слова миллион и миллиард склоняются, как существительные мужского рода с основой на согласный.
Особенности употребления составных числительных
При сочетании составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре (т.е. 32, 33, 34 и т.п.), с существительными, употребляющимися только во множественном числе, следует форму И.п. и В.п. заменять описательными оборотами. Так нельзя сказать двадцать три (трое) суток и т.п., надо говорить: прошло двадцать три дня, поставлены качели в количестве двадцати четырех штук и т.п.
Слова такого типа не сочетаются и с числительными оба, обе, пара. Нельзя сказать у обоих ворот, следует говорить: у тех и других ворот.
Составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, сохраняют форму И.п., когда сочетаются с названиями одушевленных предметов: принять двадцать три посетителя (а не двадцать трех посетителей).
В порядковом числительном склоняется последнее слово.
Тысяча девятьсот пятьдесят четвертый год
Тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года
Тысяча девятьсот пятьдесят четвертому году
Тысяча девятьсот пятьдесят четвертый год
Тысяча девятьсот пятьдесят четвертым годом
Тысяча девятьсот пятьдесят четвертом годе
Употребление собирательных числительных
Слова двое, трое, четверо и т.д. употребляются:
- с существительными, называющими лиц мужского пола: двое друзей, трое юношей (нельзя сказать: трое девушек);
- с существительными дети, ребята, люди, лица (в значении человек): двое людей, четверо незнакомых лиц;
- с существительными, употребляющимися только во множественном числе: двое суток, четверо щипцов (начиная с числительного пятеро, обычно употребляется количественное числительное: пять суток, шесть щипцов);
- с существительными, обозначающими детенышей животных (трое волчат, двое котят);
- с личными местоимениями мы, вы, они (их трое, нас было четверо).
Склонение числительных полтора, полторы, полтораста.
полтора – м.р., ср.р. / полторы – ж.р.
полутора
полутора
полтора – м.р., ср.р. / полторы – ж.р.
полутора
полутора
полтораста
полутораста
полутораста
полтораста
полутораста
полутораста
При сочетании числительного полтора с существительным прилагательное ставится в форме множественного числа: полтора зеленых (мн.ч.) яблока.
Числительное полтора в сочетании со словом сутки требует формы по'лтора суток (например: пробыли там по'лтора суток).
Особенности употребления дробных числительных.
В сочетании существительного и дробного числительного существительное управляется дробью, а не целым числом: 20,3 процента (а не …процентом).
Собирательное числительное «обе»
Собирательное числительное «обе» сочетается только с существительными женского рода, например:
- варежка — с обеими варежками;
- подруга — у обеих подруг;
- щека — за обеими щеками;
- ваза — в обеих вазах.
При склонении собирательное числительное «обе» имеет в своей основе букву «е»:
- и. п. обе сандалии
- р. п. нет об е их сандалий
- д. п. об е им сандалиям
- в. п. почистим об е сандалии
- т. п. с об е ими сандалиями
- п. п. забочусь об об е ихсандалиях.
Как поступить, если речь идёт об неодушевленных объектах? Как правильно сказать «обоих» или «обеих», если объекты неодушевленные?
Точно также выбор словоформы собирательного числительного базируется на родовой принадлежности наименования неодушевленного объекта, например:
- река (ж. р.) — мимо об е их рек;
- дом (м. р.) — у об о их домов;
- крыло (ср. р.) — с об о их крыльев.
При нарушении согласования собирательных числительных «оба — обе» с существительным возникают морфологические ошибки:
- об о ими руками — об е ими руками (рука ж.р.);
- на об е их окнах — на об о их окнах (окно ср.р.);
- с об е ими студентами — с об о ими студентами (студент м.р.).
Второй вариант написания словосочетаний является правильным с точки зрения соблюдения морфологических норм русского языка.