Часть покупателей, планирующих приобрести квартиру и имеющих достаточный первый взнос для получения ипотеки, пока не выходит на рынок. Причиной являются высокие процентные ставки по депозитам в банках, рассказала руководитель направления по развитию программ и продуктов на первичном рынке Домклик Елена Балахонова на конференции Domclick Digital Day.
«Есть клиенты, у которых есть все для того чтобы войти в сделку, они имеют достаточный первоначальный взнос, но при этом откладывают покупку квартиры в новостройке, понимая, что на первоначальном взносе можно заработать, положив эти деньги на вклад в банк под 16,5% годовых. А те, у кого достаточного первоначального взноса нет, сейчас копят его на депозитах. Существуют также ожидания снижения цен на квартиры. Все это сдерживает активность клиентов, которые хотят купить квартиру», — отметила Елена Балахонова.
По ее словам, задача банка и застройщиков в сложившихся условиях – разработать интересный продукт, который стимулировал бы клиентов сейчас заниматься приобретением жилья. Создать такие условия, при которых клиент вместо того, чтобы накапливать деньги на депозите как можно быстрее принял решение о покупке квартиры. Для этого нужно разрабатывать спецпрограммы выдачи ипотеки.
«Меры, стимулирующие спрос на рынке, сейчас должны разрабатываться так, чтобы они были как можно более индивидуальными и попадали в потребности покупателей. Кому-то нужна сниженная процентная ставка по кредиту на весь срок кредитования, другим клиентам это не требуется, им нужно другое решение – минимальный платеж по ипотеке на период строительства, после этого такой клиент продаст свою квартиру на вторичном рынке и погасит большую часть кредита.
Если вы угадали с предложением, вы действительно даете клиенту инструмент помощи в его жизненной ситуации, — отметила Елена Балахонова. — У застройщиков есть возможность дать клиенту какое-то индивидуально предложение. У продавца на вторичном рынке такой возможности нет. Поэтому вторичный рынок всегда будет проигрывать рынку новостроек».