Приговор года в Саранске: 2,5 года колонии-поселения для сына знаменитого тренера
Приговор года в Саранске: 2,5 года колонии-поселения для сына знаменитого тренера
Октябрьский райсуд признал 21-летнего Александра Тараканова виновным в совершении смертельного ДТП! Как установило следствие, 27 сентября сын известного тренера по греко-римской борьбе разогнал свой мотоцикл «Сузуки» до 120 км/ч и совершил столкновение с ВАЗ-2115. От удара его 15-летняя пассажирка Екатерина Караваева перелетела через автомобиль и упала на дорогу. От полученных травм она скончалась в больнице. По результатам экспертизы эта гибель была условно предотвратимой, если бы на девушке был шлем. Подсудимый полностью признал вину, но просил строго не наказывать. В итоге суд приговорил его к 2,5 года колонии-поселения. Из зала суда — Юлия Иванова.
…Финальные заседания по резонансному уголовному делу проходили практически при пустом зале. Потерпевшую сторону представляли две бабушки и мать Екатерины Караваевой. Александра Тараканова пришел поддержать только его адвокат. Уже заслушаны свидетельства очевидцев, эксперта. Осталось лишь назначить меру наказания. 4 февраля стороны перешли к прениям…
Смертельная гонка
Как установило следствие, 27 сентября сын знаменитого тренера катался по Химмашу на мотоцикле «Сузуки». На тот момент безработный Тараканов купил байк летом прошлого года. Но водительских прав на этот вид транспорта у него не имелось. Вечером парень встретил двух девушек. Одной из них оказалась Катя Караваева. Она училась в лицее № 7 и профессионально занималась художественной гимнастикой. По словам подсудимого, Катя попросила прокатить ее на мотоцикле. Александр согласился. Они поехали от улицы Сызранской в сторону рынка на Химмаше, развернулись по кольцу. Около 18.00 на проспекте 70 лет Октября возле головного отделения Сбербанка «Сузуки» столкнулся с ВАЗ-2105, за рулем которого сидел 20-летний Николай Цыбизов. Легковушка выезжала со стороны дома № 88. Мотоцикл двигался по главной дороге в направлении улицы Севастопольской. От удара пассажирка мотоцикла перелетела через машину и упала на проезжую часть. Караваева получила черепно-мозговую травму, не совместимую с жизнью, и скончалась в больнице. Александр Тараканов покинул место происшествия. По словам обвиняемого, совершенно случайно на месте аварии оказался знакомый, который предложил довезти его до больницы. Но к медикам травмпункта Александр не попал, так как там была большая очередь. За медицинской помощью обратился лишь на следующее утро. После ряда экспертиз выяснилось, что байк в момент ДТП ехал со скоростью не менее 120 км/ч — в три раза быстрее, чем допускается на этом участке дороги. Если бы мотоциклист так не разогнался, то, вполне возможно, трагедии можно было бы избежать. Также специалисты установили, что жизнь пассажирки мог спасти шлем. Сам же Александр был в защитной экипировке. На вопрос, почему мотоциклист не обеспечил безопасность Екатерины, последовал ответ: мол, шлем был всего один и он надеялся, что все обойдется. Учитывая, что Александр Тараканов полностью признал вину, служители Фемиды согласились рассмотреть дело в особом порядке, который автоматически снижает срок наказания до 2/3 от максимального.
Наказание
«Исправление подсудимого возможно лишь в условиях его изоляции от общества, — заявил государственный обвинитель из прокуратуры Октябрьского района. — Смягчающими обстоятельствами является полное раскаяние и признание вины на стадии следствия, возмещение ущерба… Прошу назначить в качестве наказания 3 года колонии-поселения. Кроме того, прошу лишить Тараканова водительских прав сроком на 3 года. Также поддерживаю гражданский иск потерпевшей стороны и прошу удовлетворить требования в полном объеме…» Несмотря на то что в ходе предыдущего судебного заседания Тараканов передал матери погибшей девушки 1 миллион рублей, ее мнение по поводу возможного наказания не изменилось. «Прошу для подсудимого максимального срока! — говорит Елена Караваева. — Хочу, чтобы он сидел в тюрьме». Подсудимый от участия в прениях отказался. Слово берет адвокат Тараканова. По его мнению, роковую роль в этой трагедии сыграла… молодость. «Молодым людям, как известно, присущи некоторая безалаберность и небрежность, — говорит защитник. — Цыбизов и Тараканов — неопытные водители. Это следует учесть… Хочу отметить, что подсудимый полностью признал вину… Тараканов принес свои извинения и в зале суда, и письменно. Он полностью осознал содеянное. Его исправление возможно и без изоляции от общества. Поверьте мне, колония-поселение еще никого не исправляла». Сумму морального вреда защитник посчитал завышенной, так как зарплата Тараканова составляет всего 16 тысяч рублей… Судья предоставляет последнее слово подсудимому. «Я еще раз хотел бы попросить прощения у семьи Кати. Я причинил страдания не только им, но и своим близким… Прошу суд не наказывать меня строго и не лишать свободы. Мне еще предстоит расплатиться с долгами, в которые я влез».
По мнению экспертов, Катя Караваева могла выжить. Если бы на ней был шлем…
В ожидании вердикта семья Караваевой не скрывала эмоций. Ее бабушка Людмила передала журналистам «С» письмо, в котором на четырех листах излила боль от потери любимой внучки. «Как нам жить без нашей Кати? Ее жизнь не измеришь никакими миллионами, — пишет она. — А до Тараканова никогда не дойдет, какой ужасный поступок он совершил. Если бы в России хоть одного человека за совершение ДТП посадили на 10 лет, то других бы это остановило от нарушений правил и лихачества на дороге…» Через час томительного ожидания приговор был оглашен. Суд приговорил Александра Тараканова к 2,5 года колонии-поселения. Кроме того, его на 3 года лишили водительских прав. Что касается гражданского иска от потерпевшей стороны, то в его удовлетворении было отказано. Вердикт Тараканов выслушал абсолютно спокойно. Корр.«С» поинтересовались у подсудимого, доволен ли он. «Я ничего говорить не буду», — был категоричен Александр. А вот, по мнению семьи, Караваевой приговор слишком мягкий. «Мы обязательно будем обжаловать его в вышестоящей инстанции», — заявила мать погибшей девушки. «Столица С» будет следить за развитием событий. Приговор в законную силу не вступил.
Под крылом « мотобабушки»
Арина Осипова
« Им очень хотелось быть похожими на людей — тех, которыми могли бы гордиться их родные , односельчане , соседи и обязательно девчонки , которых они прочили в свои возлюбленные… Хотите верьте , хотите нет — все свободолюбие , все диссидентство зарождалось там , на войне. Все живое рождается там , где больно», — писал Теодор Вульфович в « Ночи ночей. Легенде о БЕНАПах». Одним из тех , кому он посвятил свою книгу , стал Нил Нилович Беклемишев , сын командира 88 отдельного мотоциклетного батальона.
Свердловским разведчикам-мотоциклистам удалось сделать так , чтобы их запомнили и ими гордились. 133 фамилии и названия операций , в которых погибли герои , можно найти теперь в ЦПКиО имени Владимира Маяковского. На памятнике , который посвятили Седьмому отдельному гвардейскому Пражского орденов Богдана Хмельницкого , Александра Невского и Красной Звезды батальону. Такое звание ему присвоили за бои на Орловском плацдарме , участие в Львовско-Сандомирской операции и освобождение столицы Чехословакии. ЕТВ вспомнил военных , которые были с мотоциклом на ты , и узнал историю памятника в ЦПКиО , судьба которого тоже оказалась непростой.
Парковые учения
88 отдельный разведывательный мотоциклетный батальон сформировали в марте 1943 года ( по данным Уральского государственного военно-исторического музея , в феврале) в Октябрьском районе Свердловска. Он стал частью Уральского добровольческого танкового корпуса , о котором мы рассказывали здесь. В состав разведки вошли 285 человек. О том , как отбирали военных , вспоминала Надежда Кириллова, радистка мотоциклетной роты: « Брали физически выносливых , а в то время полуголодным было не очень-то просто быть физически выносливыми , людей , которые имели какое-то отношение к технике , умели не только создавать , но и ремонтировать, управлять этой техникой. Брали тех , кто работал в связи. Брали медиков. На каждое место одного солдата приходило по 10-12 заявлений».
Первым командиром батальона был Георгий Красильников. Затем на его место назначили майора Нила Петровича Беклемишева. В 1945 году его сменил капитан Василий Антонович Концевой. Разведчикам вручили боевые мотоциклы М-72 Ирбитского завода и бронемашины БА-64. Каждый экипаж состоял из водителя , автоматчика и радиста. У батальона были четыре основные задачи: разведывать подходы резервов и огневые противотанковые средства противника, находить удобные места для переправы танков и совершать диверсии на штабы, склады и железнодорожные станции. Но сразу разведчиков на задание не пустили, иначе они бы стали пушечным мясом. Поэтому с марта по июнь 1943 года будущие военные проходили подготовку на территории ЦПКиО.
« Это был наш полигон. Мы там учились не только ходить строем , не только водить мотоциклы , изучать боевую технику, но и стрелять. Мы стреляли сначала из винтовки , потом из автомата , из пулемета ручного и даже из пистолетов. Хотя личным оружием у нас были автоматы , офицеры давали их нам , чтобы мы имели представление.
От памятника вниз по аллее была нейтральная полоса , слева — окопы условного противника, а с правой стороны были окопы наши. Мы там учились по-пластунски добираться с перебежками , с перекатами, забрасывать эти окопы гранатами. Причем командир батальона принимал лично у каждого солдата сдачу этих упражнений. По нейтральной полосе мы спускались вниз , поворачивали налево и шли в расположение своей части. А находились мы за южными воротами парка», — рассказывала Надежда Кириллова. Кроме того, батальон выезжал на три дня в Нижнеисетск , где проводил учения , приближенные к обстановке в бою.
Когда разведчикам привезли мотоциклы , выяснилось , что только два человека могли управлять ими. Тогда командир роты попросил директора завода в Ирбите прислать эксперта , который бы научил военных устройству М-72. Радистка Надежда Алексеевна хорошо усвоила уроки двух мастеров: « Он вместе с другим рабочим сделали два стенда: мотоцикл в разрезе и отдельные детали мотоцикла. Они привезли к нам эти стенды и обучили водительский состав вождению мотоцикла М-72. Нас специально не обучали , но мы знали , как тронуться с места , прибавить газ , скорость , как вести этот мотоцикл. Но обучились этому мы уже в ходе войны».
— Разведка корпусная , она всегда представляет сведения командиру корпуса. От того, насколько наши сведения были точны , он принимал решения. Нам пришлось очень трудно. Шли непрерывные дожди , а там не было дорог. Если прошел дождь , то колесная техника уже не шла. Первой задачей , которую нам ставил командир корпуса , была проверка проходимости дорог , грузоподъемности мостов , расположения противника , его обороны, — вспоминала Надежда Кириллова. — В те дни , когда была сухая погода , нам тоже несладко приходилось. Мотоциклам приходилось идти в облаке пыли. Когда шел дождь , нам приходилось вести своего боевого коня в поводу. Водитель толкал за руль , а автоматчик , который сидел за водителем , толкал мотоцикл сзади. Иначе проехать было невозможно. В основном разведка проводилась ночью. Но была и разведка , которую мы проводили днем. Порой мотоциклистов одолевала слепота во время спецопераций — не хватало витаминов.
На свердловских разведчиков охотились круглосуточно. Даже тогда , когда у них был условный перерыв на обед. Как только начинала дымить кухня , летел самолет. « Надо сказать , что у нас был очень хороший повар — дядя Степа. Бывали даже случаи , когда мы лежали , наблюдая за противником. Пошевелиться нельзя. Смотрим , а там дядя Степа ползет к нам с термосом за спиной. Покормит нас и уйдет», — говорила радистка мотоциклетного батальона. Забота других людей играла огромную роль в жизни военных , ведь в дали от близких и любимых так не хватало тепла, уюта и поддержки.
Помощь наших разведчиков-мотоциклистов была огромна. Батальон участвовал в Львовско-Сандомирской операции и в освобождении Львова , провел непрерывную разведку по маршруту движения Уральского добровольческого танкового корпуса на прорыв к Праге. Наконец , 9 мая 1945 года Прагу освободили.
Четыре жизни памятника
В ноябре 1970 года ученики школы № 14 пришли в гости к радистке Надежде Алексеевне Кирилловой, прошедшей войну от Курской дуги до Праги. Ребята пригласили свердловчанку на встречу , где она в красках описала ученикам , через что пришлось пройти воинам Седьмого отдельного гвардейского мотоциклетного батальона. Учащиеся так вдохновились историей Надежды Кирилловой , что решили — Екатеринбургу, а тогда еще Свердловску , нужен памятник в честь разведчиков-мотоциклистов.
Как и сам УДТК, монумент создавали на пожертвования. Школьники , которые загорелись идеей, сдавали макулатуру и металлолом , лишь бы найти деньги на установку монумента, собирали информацию о воинах батальона. Денег , которые удалось собрать , хватило на мраморную доску — это первый монумент в честь героев. Второй открыли 6 ноября 1971 года на территории клуба пивзавода за южными воротами парка Маяковского — именно в этом месте в 1943 сформировали батальон.
Третье рождение памятника состоялось в мае 1980 года благодаря Октябрьскому райкому. Из Ирбита доставили М-72 , на котором по аллее к памятнику проехал « мотопапа» Борис Зефиров , обучавший разведчиков в 1943 году. В тот же день в сквере посадили 133 дерева — в честь тех , кто погиб на заданиях.
Но постепенно жители Свердловска стали забывать о подвигах мотоциклистов. В 1984 году в конце очередного пробега молодых испытателей встретили только Надежда Кириллова , ее внучка Катя и фронтовая подруга Раиса Курнешова. Памятник забросили. У южных ворот ЦПКиО скопилась свалка.
К 50-летию Победы , в 1995 году , установили новый монумент по эскизу архитектора Геннадия Голубева. Дать еще одну жизнь памятнику попросили ветераны разведбата. Его перенесли уже в сам парк имени Маяковского.
« Черные ножи» и мотобабушка
Теперь о памятнике стали заботиться не школьники , а работники ЦПКиО и байкеры клуба « Черные ножи», которые прозвали Надежду Кириллову « мотобабушкой». Клуб окрестили « Черными ножами» в честь военных УДТК , которые носили при себе клинки из Златоуста.
« Мы могли ими резать хлеб или что—то еще делать. Но мы под деревней Борилово впервые пустили их как оружие. На наших мотострелках были панцири , которые защищали грудь. Когда дошло до того , что нужно было пустить в ход ножи , потому что кончались боеприпасы , мотострелки врывались в окопы противника. Когда они стреляли из своих автоматов , немцы падали , а когда немцы стреляли в мотострелков , те оставались живыми. Когда заканчивались боеприпасы , они закалывали немцев вот этим ножом. Тогда пошла гулять по фронту такая страшная байка , что на фронт прибыла дивизия черных ножей, — вспоминала мотобабушка. — Дело , конечно , не в ножах , а в смелости , в бесстрашии , в упорстве наших добровольцев».
Четыре года назад памятник вновь отреставрировали. Сейчас он выглядит , как разорванное мотоциклетное колесо кроваво-бордового цвета. По внутреннему ободу несется мотоциклист , на внешнем — выбиты имена 133 разведчиков с названиями операций , которые стали для них последними. Здесь же адрес батальона « Полевая почта 51 123».
На открытие монумента приезжал байкер Хирург из клуба « Ночные волки» [настоящее имя Александр Залдостанов — прим. ЕТВ]. Он отметил , что это единственное подобное сооружение в России. Тогда же лидер « Ночных волков» прокатился по Екатеринбургу на ирбитском мотоцикле М-72 1957 года выпуска. После торжества байкеры возложили цветы на могилу Надежды Кирилловой и встретились с ее родственниками. Александр Залдостанов заметил: « Для нас , байкеров , эта женщина — легенда. Каждое свое мероприятие мы начинаем с ее стихов , посвящаем ей байк-фестивали. Истоки русских мотоциклистов не относятся к США. Мы относим себя к 8-му мотоциклетному полку Сталинграда и Надежде Кирилловой. И свой мотопробег по Европе мы посвятили именно Надежде Кирилловой , маршрут лежит по местам ее боевой славы».
Во вторник , 7 мая , ЕТВ наблюдал , как трое рабочих красили монумент. Теперь прохожим все ярче бросаются в глаза строки:
Живые , помните о нас,
Мы в свой последний смертный час
Прикрыли Родину собой.
Живые , помните о нас…
Мучительный выбор
За время поездки мы многократно слышали слово «кастомизация» — этот термин, похоже, стал для Harley-Davidson краеугольным камнем индустриальной философии. Коль скоро «Харлей» — это не просто транспорт для поездок на рыбалку (чего на самом деле хотел Уильям Харли, ставя свой первый потешный движок на велосипед), а стиль и образ жизни, то этот стиль владелец мотоцикла может максимально индивидуализировать. Речь идет об огромном количестве разнообразных опций, начиная от спинки пассажирского сидения и кончая рисунком на бензобаке, которые доступны при выборе двухколесного друга. Считается, правда, что кастомизация родилась чуть ли не вместе с самой компанией, то есть до всякой культовости. Например, к модели 1905 года в качестве опций предлагались фара, багажная полочка на корме и одноцилиндровый двигатель вместо двухцилиндрового. Несколько лет спустя мотоцикл с кастомизированным (в данном случае сильно уменьшенным) бензобаком адресовался мототрюкачам, которым большой запас бензина был ни к чему. В наши дни к «Харлеям» предлагается около 9000 аксессуаров, выбор среди которых способен, наверно, качественно сломать мозг поклонникам марки.
Богиня Ани Лорак и голая Анна Седокова: как звезды отметили 8 марта
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
- В Кабмине предложили пересмотреть выплаты переселенцам
- Стало известно, кто может перейти с одного вида пенсии на другой
- Классический французский омлет: пошаговый рецепт приготовления
- Дон «престарелых»: топ-3 лучших футболистов мира из категории «за 40…»
- Визит директора ЦРУ в Москву: в МИД РФ подтвердили обсуждение Украины
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.
Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ВЫБОРЫ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04
Андрей Карпов сейчас
В апреле 2017 года стартовало очередное шоу, где задействован Андрей Карпов. Соведущей стала жена Екатерина. Супруги в рамках передачи «Мистер и миссис Z» развенчивают мифы о красоте и здоровье. На съемочной площадке шумно, шоу снимается в формате «живых» экспериментов. Например, в выпуске, посвященном свойствам змеиного яда, появились ползучие жители пустынь и джунглей. Весной 2018 года запустили второй сезон телепроекта.
Екатерина Волкова и Андрей Карпов в шоу «Мистер и миссис Z»
По признанию Карпова, программа стала важной для него вехой, ведь он – приверженец здорового образа жизни. Шоу помогает узнать многое о продуктах, веществах и лечении болезней.
Также архитектор засветился в программе «Первого канала» «Идеальный ремонт» — команда реалити-шоу создала интерьер детской комнаты наследников Филиппа Киркорова. В загородном доме артиста появился игровой городок, настоящий Диснейленд.
Андрей Карпов в шоу «Идеальный ремонт» в 2018 году
Идея родилась еще во времена съемок в «Ворониных». Тогда Филипп попросил Карпова помочь разработать проект для пустого помещения в особняке. Поп-король хотел, чтобы дочь Алла-Виктория и сын Мартин получили комнату, в которой были бы созданы условия для детского развития в домашних условиях. Андрей решил привлечь к сотрудничеству команду «Идеального ремонта».
В начале ноября 1942 года полк Воробьева отправили под Сталинград. К этому времени командир уже усыновил мальчика, с которым у него сложились особенно доверительные отношения. Своей семьи у Митрофана Даниловича еще не было. А отправить ребенка в детский дом он не смог, решив, что в полку малец будет всегда сыт и одет. Сережка считал себя адъютантом комполка и даже потребовал произвести его в младшие лейтенанты — каждое утро являлся в штаб с докладом о готовности к выполнению новых поручений, разносил по подразделениям газеты и письма.
По отзывам офицеров, ничто так не поднимало боевой дух бойцов, как визиты сынка.
В одну из таких вылазок — Сережка распространял праздничный, за 7 ноября, номер "Красной звезды" — он и совершил свой первый геройский поступок: засек немецких корректировщиков огня, прятавшихся в стогу сена с рацией. Прибыв в расположение, доложил командиру артиллерийской разведки, лазутчиков обезвредили. 19 ноября, когда по немецким войскам ударили "Катюши", мальчишка находился в траншее, вместе со всеми широко разевал рот, чтоб не лопнули барабанные перепонки.
Солдат из шестилетки вышел справный. Сережке пошили форму, сточили под размер настоящие кожаные сапоги, выдали ремень, пилотку и бинокль, с которым он никогда не расставался. А когда в начале 1943 года в армию вернулись погоны со звездами, мальчишке шутки ради вручили комплект "младшего лейтенанта".
— Отец потом сильно корил себя за это, — продолжает рассказ Вячеслав Митрофанович Воробьев. — Немецкие летчики, возвращавшиеся после авианалета за линию фронта, заметили в степи офицера с блестящими погонами и папахе. На бреющем полете даже звание можно было рассмотреть. Ударили из пулеметов, и одна из пуль угодила Сергею в пятку. Но медаль "За боевые заслуги" ему вручили не за ранение и уничтоженных диверсантов, хотя об этом, подняв бойца на руки, говорил тогдашний командир дивизии генерал Осташенков. Наградили Сережку за спасение командира — нашего с ним отца.
Сергей, как хвостик, следовал за ним всюду. Однажды оба попали под артобстрел, отец, бросив мальчишку в "щель", заскочил в блиндаж — и через секунду туда ударил снаряд. Блиндаж разворотило, Сергей, не дожидаясь окончания бомбежки, попытался пролезть внутрь, на помощь. А когда не смог, бросился за помощью к саперам. Они-то и откопали комполка Воробьева — контуженного, раненого, но живого. Об этом в семье фронтовика свято помнят и дети, и внуки.
Отец и сын часто ходили под смертью. В мае 1943 года Сережа вместе с полком под шквальным огнем форсировал Северный Донец, когда взрывной волной от снаряда опрокинуло плот. Читать гвардеец уже научился, но плавал как топор. И, наверное, утонул бы, если бы за ним вовремя не нырнул безымянный боец. А однажды, мальчишка и на войне остается мальчишкой, загорелось прокатиться в санитарной тележке, упряжка матерых овчарок, завидев дворняжку, понесла в сторону вражеских окопов. Насилу нагнали на мотоцикле.
После форсирования Днепра неразлучные командир с "адъютантом" и вовсе едва не погибли на ровном месте. Возвращались на "виллисе" из штаба армии на передовую по понтонной переправе, по которой прошли уже десятки машин. И вдруг при съезде на берег случайно зацепили колесом одну из валявшихся рядом обезвреженных мин. От взрыва машину подбросило в воздух, водитель погиб, Воробьев был контужен. Сережу откинуло на обочину — и ни царапины.
Жители свалки
В нескольких сотнях метров от свалки в разных местах стоит минимум восемь самодельных домов. В них живут бездомные, которых свалка обеспечивает едой, мебелью и заработком. Один из домов находится прямо за забором одного из жителей деревни Фенино — тот провел им электричество и говорит, что «бомжи его охраняют».
Вонь внутри их жилища перебивает запах от свалки и растущей вокруг травы. В двух комнатах летают десятки мух, везде разбросаны грязные вещи, работает маленький телевизор. Татьяна и Хохол живут у полигона с 1997 года. Позже к ним заселился Саша. Все, что находится в их самодельном доме, раньше было мусором.
Татьяне 64 года, она редко ходит дальше крыльца. У Хохла проблемы с ногами, ему тоже тяжело передвигаться. У них два основных занятия: пить алкоголь и смотреть телевизор. К часу дня все трое уже заметно пьяные. Из телеканалов больше всего любят Муз-ТВ , из сериалов — сериал про «Мухтарчика», «который похож на их пса» Донбасса. Зимой топят хибару дровами со свалки. Готовят на газу, в основном каши и макароны.
Самое большое поселение бездомных находится около реки Пехорки. Оно спрятано в зелени, с двух сторон отделено рекой, а с двух других — трубами теплотрассы. В поселении три дома, летняя кухня, баня, туалет и недостроенный душ. К зданиям железными цепями привязаны семь собак, которые постоянно лают и бросаются на всех, кроме местных. Еще две собаки всюду следуют за хозяином — Вячеславом.
Вячеславу 51, он с Украины. Два года назад на Эльбрусе у него погиб сын. В то же время Вячеслава уволили с работы, и он переехал в кибитку к знакомому на свалку. «Первое время было тяжело. Из-за плохих продуктов и воды из Пехорки меня одна только диарея мучила полгода. На таблетки денег жалко, лучше вместо них купить буханку хлеба. Водка помогает: выпьешь — вроде полегче».
Раньше в поселении жили десять человек, но после официального закрытия свалки остались лишь трое: Вячеслав и Георгий с Ниной. Георгию 56 лет, Нине 63, у свалки они живут больше трети своей жизни. Они же и построили все домики. При въезде Вячеслав обустроил свою кибитку: поменял кровать, сделал лежанку из двери и прибрался. На полках у него вещи со свалки смешаны с покупными: чай, женские очки, йод, наушники, Библия, пустые бутылки и одежда. На печке стоят чайник и кастрюли. На полу валяются фантики и прочий мелкий мусор. В хибаре пахнет деревом.
Вячеслав, бездомный
Я работаю каждый день. Просыпаюсь в пять утра и иду искать провода у подножия свалки. Когда соберу килограмм 20, обжигаю их и сдаю на переработку. Обжигать не тяжело, но опасно: нужно следить, чтобы не загорелась трава и самому не вдохнуть лишнего дыма. В прошлом году мы с другом за месяц заработали 150 тысяч рублей. Каждый день таскали по десять килограмм меди, по пять килограмм алюминия, несколько килограмм латуни и так далее. Мы с ним хотели купить машину, но не получилось: ему пришлось отправить деньги на родину в Таджикистан. Оставшиеся деньги растаяли — по чарке, по шкварке, на сигареты.
К тому же мы жили не одни, а с соседями. Некоторые работают, некоторые нет — всем нужно помогать. Пожилым людям нужно купить кефира, картошки, хлеба. Если кто-то хочет похмелиться, значит, надо купить и водки. А ее здесь пьют много — почти каждый день. Я и сейчас поддатый. Энергия же нужна, чтобы провода таскать.
Сейчас мне не на что копить. Работу я уже не найду: возраст и внешний вид не позволяют, да и плечо со спиной болят — приходится носить специальный пояс. Этой свалки надолго не хватит — максимум на месяц. Вот думаю, куда бы отсюда уехать.