Изготовление дивана книжки своими руками
Чтобы сделать диван-книжку, потребуется поролон, ткань, механизм трансформации, ламели, ДВП 1,7х2,75 мм, мебельные болты (8х120, 6х40 и 6х70), гайки, гвозди на 100 мм, саморезы (89Д и 51Д), скобы (10 и 16 мм), брус с сечением 40х60 мм и доска 1900х200. Из инструментов понадобится:
- пила;
- шуруповерт;
- карандаш;
- молоток;
- угольник.
Схема разборки-сборки дивана книжки.
Ящик дивана изготавливают из следующих материалов (мм):
- 2 доски 1900х200;
- 2 доски 800х200;
- 2 доски 50х200;
- 4 бруса 50х50.
Чтобы усилить конструкцию ниши, понадобятся 2 поперечные рейки (1800х800 мм). Следующий этап предусматривает сборку ящика. Каркас мебели изготавливают из бруска с сечением 40х60 мм, саморезов и гвоздей. Предварительно подготавливают отверстия под крепежные элементы. Для этого применяют дрель и сверло на 3 мм. Если гвозди забили, на стыках вкручивают саморезы 89Д (сверло на 8 мм). Глубина каждого отверстия должна равняться 10 мм. На полученные каркасы прибивают деревянные ламели (для поддержки матраца).
Подлокотники изготавливают из ДСП толщиной в 25 мм и длиной в 1 м. Предварительно из материала выпиливают 2 левые и 2 правые стенки с учетом размеров, указанных на чертеже. Длина деревянного каркаса для спинок должна быть на 20 мм короче, чем сам материал. В каркасе делают отверстия с помощью сверла на 8,5 мм. В них вставляют болты 8х120 мм. Следующий этап предусматривает сборку всех частей дивана. Механизмы трансформации устанавливают так, чтобы между спинкой и сиденьем образовался зазор в 10 мм, при этом мебель должна находиться в разложенном состоянии. При необходимости спинки и сиденье усиливают деревянными рейками.
Для обшивки дивана-книжки используют поролон. Предварительно на ламели укладывают флизелин. Из утеплителя вырезают кусочки с параметрами 50х95 мм. На край сиденья укладывают поролон шириной в 200 мм. Аналогичным образом поступают со спинкой изделия. Сверху укладывают 2 слой поролона толщиной в 40 мм. На мебель натягивают чехлы. На подлокотниках делают валик. Вначале ширина поролона должна равняться 150 мм, а затем — 50 мм. Сверху укладывают 2 слой этого материала (толщиной в 20 мм) и загибают его на поролоновый валик. Излишки удаляют. Деталь разворачивается болтами к себе. Материал приклеивают на уровне 320 мм от нижнего края изделия. Подлокотники обтягивают тканью. С лицевой стороны прибивают фурнитуру. Диван собирают.
Основные преимущества диванов на металлическом каркасе
Трансформирующийся диван с ортопедическим матрасом обладает следующими достоинствами:
- высокая прочность;
- длительный срок эксплуатации, составляющий несколько десятков лет;
- невысокая стоимость металлической рамы;
- отсутствие токсичного клеящего состава, что делает производство абсолютно экологически чистым;
- отсутствие влияния влажного воздуха на габариты конструкции;
- пожарная безопасность, что особенно важно для жилых помещений;
- невозможность появления в металле вредных для здоровья человека насекомых, которые нередко заводятся в материалах из дерева.
Эти преимущества сделали металлический каркас одним из самых востребованных в производстве раскладных диванов.
В процессе эксплуатации возникают случаи, когда механизм начинает барахлить. Давайте узнаем, почему не раскладывается диван-книжка и что делать в этой ситуации.
Часто с такой проблемой люди сталкиваются неожиданно. Но иногда этому предшествуют явления, когда при раскладывании дивана приходится прилагать больше физических усилий. Вдобавок сидение начинает сильно прижиматься к подлокотнику. На это нужно сразу обратить внимание, чтобы в дальнейшем не возникла более серьезная поломка. Если сразу подкрутить несколько болтиков, то диван прослужит ещё долгую службу.
Причины поломки конструкции
Чаще всего причиной неисправности является износ механизма фиксации. На это указывают следующие факторы:
- При трансформации дивана возникают лязгающие звуки.
- В процессе раскладывания и складывания не появляется характерный щелчок.
- Возникает перекос в сторону одного из подлокотников.
Иногда причиной того, что диван не получается разложить, является сломанный каркасный брус. В сложенном положении на это будет указывать провисающий край сидения.
Понять точно, почему диван стал барахлить, можно только после изучения состояния механизма. Чтобы это сделать, нужно демонтировать подлокотники и открутить болты. Затем изучить зону, в которой кроется проблема.
Нередко причиной поломки становится разболтанное крепление, которое прикреплено к каркасному брусу. Если проблема заключается только в болтах, то их надо просто подтянуть, предварительно поставив дополнительные шайбы.
Если же механизм фиксации закреплен с использованием шурупов, то их нужно заменить на шурупы с большим сечением, а в брусе сделать отверстие для болтов.
Совет: благодаря использованию деревянных чопов можно уменьшить диаметр отверстий.
Но если проблему заранее не выявили, то это может привести к тому, что древесина лопнет. В таком случае нужно поступить следующим образом:
- Если трещина располагается вдоль, брус можно стянуть с помощью металлических хомутов.
- Когда трещина идет поперёк, то каркас нужно усилить с помощью планки, которая забивается с противоположной стороны от механизма.
- Если брус лопнул полностью, то его необходимо проклеить клеем ПВА. Он высохнет полностью через сутки. Далее надо усилить каркас одним из способов, описанных выше.
Иногда причиной неисправности дивана-книжки является расшатывание заклепок на механизме фиксации. Устройство сначала снимается и определяется степень его износа. В зависимости от этого выбирается один из предложенных вариантов решения проблемы:
- Уплотнить заклепки.
- Заменить их на новые.
- Вместо заклепок установить болты с тарельчатой головкой.
Иногда диван-книжку нельзя разложить, если в механизм попал какой-то инородный предмет. Чтобы исправить проблему, нужно удалить застрявшую в диване вещь.
Деревянный каркас дивана
Дерево – это природная экология, предоставляющая пользу человеку. Её качество для изготовления мебели должно быть высоким: достаточная степень просушки, сравнительно однородный цвет, отсутствие сучков. Крепкие соединения обеспечат надёжность конструкции.
Фанера
Склеивание берёзового или соснового шпона под давлением путём прессования образует фанеру. Особая накладка волокон в прилегающих листах обеспечивает прочность всему материалу. Весит мало, не подвержена усадке, усыхает слабо. Стоимость фанеры напрямую зависит от её толщины, которая обычно выбирается в диапазоне 8-12 мм.
ДСП
Материал получают методом прессования опилок, стружек и полимерных свойств. Но такие конструкции надо покрывать защитным слоем. Более прогрессивный способ позволяет избавиться от синтетических включений, заменив их лигнином.
Материал используется для моделей эконом-класса, он не боится незначительных колебаний температур и влаги..
МДФ
Производят из сухих волокон древесного происхождения. Склеивание лигнином позволяет обойтись без формальдегидных соединений. Он тяжелее деревянного каркаса и более чувствителен к влаге. Прочность изделий немного ниже, чем у ДСП.
Комбинированные материалы
В целях снижения конечной цены или усиления определённого свойства будущей мебели применяют сочетание разных типов деревянных материалов. Более простые модели имеют один тип каркасного материала, а для «технически навороченных» изделий допускается комбинирование.
Каркас из ДСП
ДСП с фанерой благоприятно воздействует на износоустойчивость, а стружечные плиты с древесиной оптимизируют стоимость. Металл с берёзой используется в раскладном типе диванов.
Металлический каркас дивана
Алюминий и сталь, а также титан и хром покрывают составом, блокирующим возможность возникновения коррозии. Металл используют в стилях «минимализм», «хай-тек», «модерн», для «классики» используют только дерево.
Крепление мелких предметов
Крепеж с малой площадью контакта со стеной крошит гипсокартон и ослабляет крепление. Поэтому, например, для распределения нагрузки вешалки для одежды можно прикрепить к доске, и уже эту доску привернуть шурупами к стойкам.
Такую фурнитуру, как крючки для одежды, крепите к планке, а ее — к стойкам каркаса
Маленькие картины следует вешать на крючки, крепящиеся стальными гвоздями — предпочтительно к стойкам (для крючков с двумя крепежными отверстиями используйте более крупные гвозди).
Чтобы повесить большое зеркало или картину, пользуйтесь панелями под зеркало, закрепленными на каркасе. Тяжелые рамы надо вешать на многожильном тросике.
Реставрация пружинного блока
В диванах устанавливаются пружины старого или нового образца, которые отличаются габаритами.
Вышедшие из строя, эти элементы легко заменяются. Для этого старая деталь перекусывается кусачками и вкручивается новая. Затем прочной веревкой связываются все составляющие. Просевшие пружины можно заменить, взяв эти детали из выброшенного дивана. Немного прогнутые элементы легко выпрямляются вручную, без снятия блока. В противном случае нужно полностью заменить систему, включающую слой ватина, тогда удастся избежать скрипа сиденья.
Продлить время пользования диваном можно таким способом: объемный поролон режется канцелярским ножом, им наполняется пружинный блок. Потом его покрывают плотной тканью, для этого берется плотное одеяло, которое прибивается гвоздиками к каркасному основанию.
Верх наполняется поролоном, его высота соответствует 4 см. Его также можно зафиксировать гвоздями или скобами с соблюдением дистанции в 3-4 см. Ненужные концы этой материи срезаются.
Такие нехитрые советы помогут справиться с задачей, как починить диван, не прибегая к помощи специалистов.
Каркас дивана из металла
Металлический каркас для диванов имеет много преимуществ:
- Он прочный.
- Эффектно смотрится в интерьере.
- Хорошо окрашивается так, что каркас может быть абсолютно любого цвета.
- При возникновении поломки любую часть каркаса можно с легкостью заменить.
Однако диваны с металлическим каркасом достаточно тяжелые. Поднимать их на высоту проблематично и даже опасно.
Если целью Вашей покупки является качественный, надежный и долговечный диван – внимательно отнеситесь к заявленному в техническом паспорте изделия материалу каркаса. Он может отличаться в зависимости от выбранной модели дивана или механизма трансформации. Действуйте по принципу «Чем проще модель, тем проще каркас» – не нужно изобретать велосипед и усложнять выбор.