Steptmn.ru

Степ ТМН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

D-BOX 3D; что это такое в кинотеатрах (Киномакс)

D-BOX 3D – это система управления современными многофункциональными креслами, осуществляющая синхронизацию воспроизведённого медиа с действиями сидения.

Первоначально установка производилась исключительно в лимитированных кинозалах для тестирования на обычных людях, после успешных отзывов начала развиваться и модернизироваться для широкого распространения.

Кинозалы-с-креслами-D-BOX-3D

Кинозалы с креслами D-BOX 3D

Данный инструмент сейчас набирает популярность по всему миру, его предпочитают более дорогостоящему 4DX – последний включает в себя дополнительные эффекты погоды, искажения зрительного восприятия и др. Однако, по свежести и эффекту рассматриваемая технология ничем не уступает «дорогому брату», если не брать в расчёт масштаб проработки последней.

Как работает технология

Основой D-BOX 3D является мощный процессор, который способен скоординировать происходящее на экране с движениями кресла. В зависимости от того, что будет происходить, кресло может вибрировать, наклоняться и вращаться. Чтобы кресло заработало, необходимо подключить к нему аудиокабель. Тогда процессор определит звуковую дорожку и пошлет сигнал к механизму кресла на соответствующие действия. Эти действия будут максимально соответствовать происходящему на экране, что поможет полностью окунуть зрителя в сюжет фильма и заставить его сопереживать героям.

Корейские разработчики пошли еще дальше. Они решили доработать эти кресла до формата 4D. Правда, этот процесс очень трудоемкий и дорогостоящий. Для этого фильм отправляют в Корею, где их специалисты адаптируют его под инновационные кресла. Тогда во время сеанса кресло будет не только двигаться, но и источать запахи и распылять жидкость. В настоящее время такая технология крайне редка. Последний фильм, который полностью был адаптирован под эту технологию называется «Дети шпионов 4D».

Достоинства кресла D-BOX

Несомненно, положительной стороной данного аттракциона является то, что кресла настроены специалистами вручную, что говорит о высочайшей реалистичности происходящего. Этим же сведены к минимуму погрешности и сбои. Об этом, возможно, думают и знают не все пользователи, но именно этот фактор и является главным в качестве работы D-BOX.

что такое d box 3d в кинотеатре

Работа системы кресла основана на гидравлике, а это значит, что износу оно не подлежит долгие годы, а также, в отличие от 4DX, ему не нужно проверять их после каждого просмотра, тем самым используя его по максимуму и без долгосрочных перерывов между сеансами.

Читайте так же:
Кресло сенсориум для чего

Кресло оснащено огромным количеством сверхчувствительных датчиков, которые отвечают за максимально точную реакцию на действия, происходящие в фильме. Движения кресла часто бывают достаточно внезапными и резкими, что обеспечивает наслаждение экранизацией в полном объеме. Но в то же время амплитуда движений плавная, что не приводит к головокружениям.

Возможность контроля над происходящим дает зрителю полностью вникнуть и получить наибольшее удовольствие от времяпрепровождения.

Кресло оснащено пультом на правом подлокотнике и имеет 4 уровня мощности спецэффектов. Что делает его еще комфортабельнее для пользователя: у каждого свой уровень чувствительности и не всем подходит какой-то один. Или же на протяжении фильма можно менять амплитуду движения, подстраивая систему полностью под себя. На случай, если есть желание отдохнуть от встрясок, ее можно и вовсе выключить.

Где используют кресла?

Использование D-BOX распространяется по всему миру. Изначально компания была ориентирована на США, но вскоре Европа и Азия также стали пользоваться услугами монреальских программистов. С ними сотрудничают всемирно известные компании Warner Brothers, Walt Disney, Universal, Paramount и прочие.

На данный момент около 1500 фильмов в доступе для просмотра с канадской технологией. С каждым разом киностудии, выпуская новый фильм, адаптируют его под D-BOX.

С 2018 года кресло можно приобрести и использовать в домашних условиях. Удовольствие не из дешевых, да и сперва необходимо проконсультироваться относительно уже имеющегося телевизора – сможет ли он быть адаптирован к технологии кресла.

Как самостоятельно контролировать кресло

Можно ли как-то уменьшить силу наклона и тряски, если мощность работы кресла вызывает дискомфорт у зрителя?

Конечно, разработчики предусмотрели эту функцию. В любой момент зритель может выбрать мощность с помощью специального пульта, расположенного в правой стороне сиденья. Можно выбрать один из четырех режимов.

Если мощность для вас слишком большая или, наоборот, недостаточная, откорректируйте ее в соответствии с личными ощущениями. Так вы сможете получить максимум эмоций и избежите тошноты и головокружения.

Читайте так же:
Сделать лыжи для кресла качалки

Всегда можно полностью отключить работу системы, если это необходимо.

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

D-BOX Home Teatr

Компания D-BoxTechnologies разрабатывает и производит уникальные кинематические системы для нужд индустрии развлечений, основанные на патентованной технологии D-Box Motion Code. Кинематические дорожки к художественным фильмам создаются программистами компании и, будучи воспроизведены в системе домашнего кинотеатра, включающей специальный процессор и механический привод, реализуют «кинематический сценарий», многократно усиливающий эмоциональное воздействие кино на зрителя.

На сегодняшний день более 900 фильмов получили свои кинематические треки D-Box Motion Code, доступные потребителям на сервере D-Box. Многие известные голливудские студии уже включают кинематические треки в свои массовые издания на дисках Blu-ray.

Кинематические треки создаются в студии путем детального анализа каждой сцены и каждого кадра с помощью специализированного программного обеспечения. Коллектив состоит из «режиссера по кинематике» и опытных программистов. В среднем на создание трека к фильму уходит 50-60 часов, однако в некоторых случаях (например, фильм «Звездные войны: эпизод 2») заняла более 200 часов. В результате фильм может содержать до 5000 и более специальных эффектов, которые будут воспроизводиться системой Odyssee.

Содержание

Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств.

Изображение [ править | править код ]

В настоящее время существует несколько основных типов систем, обеспечивающих формирование и вывод изображения в системах виртуальной реальности:

Шлем виртуальной реальности [ править | править код ]

Современные шлемы виртуальной реальности (англ.  HMD-display ) представляют собой скорее очки, нежели шлем, и содержат один или несколько дисплеев, на которые выводятся изображения для левого и правого глаза, систему линз для корректировки геометрии изображения, а также систему трекинга, отслеживающую ориентацию устройства в пространстве. Как правило, системы трекинга для шлемов виртуальной реальности разрабатываются на основе гироскопов, акселерометров и магнитометров. Для систем этого типа важен широкий угол обзора, точность работы системы трекинга при отслеживании наклонов и поворотов головы пользователя, а также минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве и выводом на дисплеи соответствующего изображения.

Читайте так же:
Кресло качалка скрипит что делать

MotionParallax3D-дисплеи [ править | править код ]

К устройствам этого типа относится множество различных устройств: от некоторых смартфонов до комнат виртуальной реальности (CAVE). Системы данного типа формируют у пользователя иллюзию объёмного объекта за счёт вывода на один или несколько дисплеев специально сформированных проекций виртуальных объектов, сгенерированных исходя из информации о положении глаз пользователя. При изменении положения глаз пользователя относительно дисплеев, изображение на них соответствующим образом меняется. Все системы данного типа задействуют зрительный механизм восприятия объёмного изображения параллакс движения (Motion Parallax). Также, в большинстве своём, они обеспечивают вывод стереоизображения с помощью стереодисплеев, задействуя стереоскопическое зрение. Системы трекинга для MotionParallax3D-дисплеев отслеживают координаты глаз пользователей в пространстве. Для этого используются различные технологии: оптическая (определение координат глаз пользователя на изображении с камеры, отслеживание активных или пассивных маркеров), существенно реже — ультразвуковая. Зачастую системы трекинга могут включать в себя дополнительные устройства: гироскопы, акселерометры и магнитометры. Для систем данного типа важна точность отслеживания положения пользователя в пространстве, а также минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве и выводом на дисплеи соответствующего изображения. Системы данного класса могут выполняться в различных форм — факторах: от виртуальных комнат с полным погружением до экранов виртуальной реальности размером от трёх дюймов.

Виртуальный ретинальный монитор [ править | править код ]

Устройства данного типа проецируют изображение непосредственно на сетчатку глаза. В результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним. Устройства данного типа ближе к системам дополненной реальности, поскольку изображения виртуальных объектов, которые видит пользователь, накладываются на изображения объектов реального мира. Тем не менее, при определённых условиях (тёмная комната, достаточно широкое покрытие сетчатки изображением, а также в сочетании с системой трекинга), устройства данного типа могут использоваться для погружения пользователя в виртуальную реальность.

Также существуют различные гибридные варианты: например, система CastAR, в которой получение корректной проекции изображения на плоскости достигается за счёт расположения проекторов непосредственно на очках, а стереоскопическое разделение — за счёт использования световозвращающего покрытия поверхности, на которую ведётся проецирование. Но пока такие устройства широко не распространены и существуют лишь в виде прототипов.

Читайте так же:
Детское кресло без изофикс как крепить

На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы [ источник не указан 1779 дней ] , выполненные в компоновке комнаты виртуальной реальности (CAVE). Такая система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются трекинговыми системами, что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и других целях.

Звук [ править | править код ]

Многоканальная акустическая система позволяет производить локализацию источника звука, что позволяет пользователю ориентироваться в виртуальном мире с помощью слуха.

Имитация тактильных ощущений [ править | править код ]

Имитация тактильных или осязательных ощущений уже нашла своё применение в системах виртуальной реальности. Это так называемые устройства с обратной связью.

Применяются для решения задач виртуального прототипирования и эргономического проектирования, создания различных тренажёров, медицинских тренажёров, дистанционном управлении роботами, в том числе микро- и нано-, системах создания виртуальных скульптур.

Также, способность имитировать тактильные ощущения нашла своё применение в игровой сфере. [2]

Перчатки виртуальной реальности [ править | править код ]

Перчатки виртуальной реальности были созданы специалистами из Калифорнийского университета в Сан-Диего, с использованием технологий изготовления мягких роботов. Автор проекта — Майкл Толли (Michael Tolley), профессор механической инженерии в Школы инженерии им. Якобса (Jacobs School of Engineering) вышеуказанного университета.

Перчатки позволяют ощутить тактильный отклик при взаимодействии с объектами виртуальной реальностью, и прошли успешные испытания на виртуальном имитаторе игры на пианино с виртуальной клавиатурой. В отличие от подобных аналогов, данные перчатки изготовлены из мягкого экзоскелета, оборудованного мягкими мышцами, предназначенными для роботов, который делает их намного легче и удобнее в использовании. Тактильная система состоит из трёх основных компонентов:

  • сенсор Leap Motion (его функция — определение положения и движения рук пользователя);
  • мышцы Mckibben — латексные полости с плетёным материалом — которые откликаются на движения, создаваемые перемещением пальцев пользователя;
  • распределительный щит, задача которого состоит в управлении самими мышцами, которые и создают тактильные ощущения.
Читайте так же:
Как поднять ручку в автобусе у кресла

Планируется, что перчатки виртуальной реальности найдут применение не только в видеоиграх и цифровых развлечениях, но и в хирургии.

Управление [ править | править код ]

С целью наиболее точного воссоздания контакта пользователя с окружением применяются интерфейсы пользователя, наиболее реалистично соответствующие моделируемым: компьютерный руль с педалями, рукояти управления устройствами, целеуказатель в виде пистолета и т. д.

Для бесконтактного управления объектами используются как перчатки виртуальной реальности, так и отслеживание перемещений рук, осуществляемое с помощью видеокамер. Последнее обычно реализуется в небольшой зоне и не требует от пользователя дополнительного оборудования. [3]

Перчатки виртуальной реальности могут быть составной частью костюма виртуальной реальности, отслеживающего изменение положения всего тела и передающего также тактильные, температурные и вибрационные ощущения.

Устройство для отслеживания перемещений пользователя может представлять собой свободно вращаемый шар, в который помещают пользователя, или осуществляться лишь с помощью подвешенного в воздухе или погружённого в жидкость костюма виртуальной реальности. Также разрабатываются технические средства для моделирования запахов. [4]

Технология управления движениями глаз Mise-Unseen от Microsoft позволяет производить контроль над виртуальным миром и манипулировать виртуальными предметами движениями глазных яблок. [2] [5]

Прямое подключение к нервной системе [ править | править код ]

Описанные выше устройства воздействуют на органы чувств человека, но данные могут передаваться и непосредственно нервным окончаниям, и даже напрямую в головной мозг посредством мозговых интерфейсов [6] . Подобная технология применяется в медицине для замены утраченных чувствительных способностей [6] , но пока она слишком дорога для повседневного применения и не достигает качества передачи данных, приемлемого для передачи виртуальной реальности. На этом же принципе основаны различные физиотерапевтические приборы и устройства, воспроизводящие ощущения реального мира в изменённом состоянии сознания («Радиосон» и др.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector